Новая экономическая газета, Уфа,
20 июля 2001 г.
Приключения в мире бесплатной медицины 510 просмотров
«Если я заболею, к врачам обращаться не стану...», — но один мой знакомый, заболев, обратился именно к врачам, а куда же еще...
«Если торопишься, а такси не идет, садись в автобус». А. Стругацкий и Б. Стругацкий «Понедельник начинается в субботу».
«Если я заболею, к врачам обращаться не стану...», — но один мой знакомый, заболев, обратился именно к врачам, а куда же еще...
Обращение в дорожный указатель наших поликлиник — регистратуру заняло у него не много времени — не более часа. С огромными усилиями карточка нашего больного была найдена, номерок получен — теперь к лечащему врачу. Загрузка наших участковых врачей просто огромна, но в этот день было не больше десятка пациентов. На прием каждого уходило от десяти до сорока минут, в зависимости от возраста и степени знакомства с врачом. Таким образом, через три с небольшим часа наш пациент добрался до измученного и истерзанного пенсионерами эскулапа. В итоге, после недолгих переговоров, получил направление на сдачу пяти анализов на одном этаже и двух — на другом. К восьми утра, придя в поликлинику, он обнаружил очередь, состоящую из 25 больных и одного заспанного лаборанта. Часам к девяти больной сдает анализы, выйдя, обнаруживает за собой еще 25 человек, второй лаборант, к сожалению, так и не появился. Далее голодный больной бежит сдавать второй анализ — ан нет, много хочешь за один-то день. Второй анализ принимают до десяти, очередь там тоже не маленькая, поэтому больному приходится перенести дальнейшие действия на следующий день. Утром, полный сил и энергии, без завтрака, больной сдает второй анализ и бежит на ЭКГ и РЭГ, наивно предполагая пройти обе процедуры сразу. Опять мимо. ЭКГ принимают до обеда, после обеденного перерыва — РЭГ. Просто и здорово — как «корова в церкви». Так как все-таки необходимо перекусить, он мужественно отказывается от ЭКГ и приходит на РЭГ, где ему говорят, что в связи с профилактикой аппаратуры РЭГ-то он пройдет, а вот ЭКГ — милости просим на следующей неделе.
В понедельник, получив ЭКГ и результаты долгожданных анализов, больной через два часа попадает к лечащему врачу, выдающему направление в стационар. Вот она — долгожданная победа!
На следующий день попадает к хмурому заведующему стационаром. Абсолютно равнодушно пролистав листки так трудно полученных анализов, злой служитель Гиппократа отмечает отсутствие УЗИ и возвращает больного на прежнюю позицию. Это чуть-чуть не сломало нашего больного, но, собравшись с последними силами, он идет по предыдущему пути: лечащий врач — очередь — 7 дней ожидания — очередь — УЗИ. Уже не мечтая о лечении, прочитав все выученные в детстве молитвы, он отправляется в стационар и что же, о ужас, он слышит: «Заведующий отделением заболел — приходите через неделю».
И спустя месяц мытарств наш больной, захватив лекарства, постельные принадлежности, тапочки, находится на вершине блаженства, ожидая очереди для получения процедур уже на больничной койке. Долгожданное выздоровление не за горами!
Мы не приводим ни имени больного, ни названия медицинских учреждений, так как история в принципе типична. Ни в коей мере мы не виним в этом наших врачей, сестер, технический персонал, работающих буквально за гроши, в условиях более чем экстремальных. Нет вины и руководителей лечебных учреждений, пытающихся создать на мизерные средства, отпускаемые на государственную медицину, по линии обязательного медицинского страхования, не только видимость, но и определенный минимум для создания условия выздоровления больных.
Лечение же по договорам добровольного медицинского страхования для многих еще остается розовой мечтой. Поэтому пока нам приходится выбирать ФОМС, то бишь автобус по эпиграфу. По крайней мере, доедем до места нашего назначения.
Комментарий специалиста
В. Любименко, директор Центра страхования:
Медико-социальное страхование занимает заметное место в системе социального обеспечения населения и позволяет добиться качественного медицинского обслуживания при ощутимо меньших, чем при частном финансировании, затратах. Например, развитые страны Европы с системой ОМС тратят на здравоохранение около 6-8% валового национального продукта ежегодно, тогда как в США с либеральной системой здравоохранения (с широким применением частной оплаты медицинских услуг) затраты при таком же качестве услуг в 1,5-2 раза выше.
Большой перечень медицинских услуг включен в целевые программы здравоохранения. Эти услуги бесплатны. Но есть услуги, не включенные ни в программу обязательного медицинского страхования (ОМС), ни в целевую программу. Эти услуги проводятся на платной основе — возможно, за счет добровольного медицинского страхования (ДМС).
ДМС регулируется законами РФ «О страховании» и «О медицинском страховании в РФ». В ДМС — иное качество медицинских услуг, более широкий спектр лекарственных препаратов, более сложные медицинские технологии, лучше профилактика заболеваний.
В этом направлении работают многие страховые компании. Через ДМС можно выбрать любое лечебное учреждение, палаты повышенной комфортности, опытных врачей, усиленное питание. Программа ДМС включает оздоровительные, лечебно-диагностические, амбулаторно-стационарные, реабилитационные, стоматологические, фармакологические и комплексные виды лечения.
Сегодня сумма страховых платежей, уплачиваемых за работников, включается в себестоимость продукции, если они не превысили одного процента объема реализуемой продукции (постановление правительства РФ от 31.05.2000 г. № 420). На них не начисляется взнос в Пенсионный фонд — 28%. Налицо налоговые льготы, но главное — жизнь и здоровье работника, сокращение сроков больничного. Как ни странно, платное лечение обойдется руководству предприятия дешевле бесплатного, учитывая время на очереди, поиск лекарств, устройство в больницу. Коллективное медицинское страхование через ДМС также является мощным инструментом управления персоналом, фактором стабильности коллектива.
ДМС не исключает и не отменяет бесплатного медицинского обслуживания. Скорее наоборот. При нищенском бюджете, хронической нехватке персонала, оборудования, медикаментов бесплатная медицина остается таковой лишь по названию. В той или иной форме платить все равно приходится. В этой связи возникает вопрос о регламентации медико-экономических стандартов — где кончается оплата услуг из ФОМС и начинается ДМС? Лечение по ФОМС бесплатно, но в то же время услуги, предоставляемые по этому виду страхования, крайне дифференцированы. Говоря простым языком, оплата из ФОМС обязательна для всех,-но для одних она компенсируется стационаром в коридорах на собственных простынях, а другим, за счет того же ФОМС, предоставляется палата повышенной комфортности со всеми удобствами...
ГАФАРОВ Г.
Вся пресса за 20 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|